Учусь на пятом курсе Московского Педагогического Государственного Университета им. Ленина на направлении «преподаватель биологии и английского языка» в институте биологии и химии. Успеваемость "5", получаю повышенную стипендию.
Оценки учеников за экзамен по биологии в формате ОГЭ - "5". В 2021 году ученица, поступавшая в предуниверсарий Первого Медицинского поступила на бюджет.
Занятия проводятся в форме дискуссий, которая признана современными психологами наиболее эффективной. Также внутри дискуссий использую методику проблемного преподавания: создаю для учеников проблемную ситуацию, касающуюся сегодняшней темы, обсуждаем вместе предположения и решения. Такая методика стимулирует учеников к непрерывному размышлению. Обсуждение новой темы тоже диалог. Так как в биологии все взаимосвязано, ученик на основе некой базы знаний может очертить особенности для новой темы. Таким образом : ученик не пишет конспекты, как он это делает в школе, при этом - он постоянно включен в интеллектуальную работу, ищет решение поставленной задачи, осознает закономерности, формирует выводы.
Предпочитаю не нагружать детей бесполезной "писаниной", которая, к тому же, занимает много времени. Ученики записывают лишь то, что кажется им наиболее сложным для запоминания.
Далее выясняем "слабые места" ученика и в первую очередь устраняем крупные пробелы, темы, которые ученик усвоил хуже всего. Как правило, здесь наблюдается магическая закономерность- определенные темы остаются наименее разобранными в школьной среде, другие осознаются значительно лучше.
После каждого занятия создаю гугл форму с заданиями на закрепление материала. Раз в месяц создаю гугл форму, где проверяю общее усвоение материала учеником. В работе также использую электронную доску, где рисую детали темы для визуального изучения предмета в том числе. Часто даю задания повышенной сложности (несколько выше нынешнего уровня ученика) - стимуляция зоны ближайшего развития (Л. Выготский), что способствует наиболее прогрессивным результатам в обучении. Стараюсь находить для детей различные интересные ролики на ютубе, включая увлекательную биологию в их ежедневную рутину.
Биология- одна из интереснейших дисциплин, наука будущего и если ребёнок проявляет интерес к биологии, хочет познать законы жизни, он имеет возможность стать специалистом, востребованным в любое время и при любых условиях.