фотография репетитора

Свободна

4,3

ID 211321

Елена Вениаминовна

Возраст 68 лет

Стаж 46 лет

Статус Частный преподаватель

Видео-презентация

О преподавателе

Опыт работы в школе 42 года. Окончила Кировское училище искусств по специальности теория музыки (1978), высшая квалификационная категория, заведующая теоретического отделения школы. Опыт работы с детьми любого возраста, а также со взрослыми. Прекрасно знаю все трудности и проблемы, с которыми сталкивается ученик, обучаясь в муз. школе. Моя задача научить понимать и полюбить сольфеджио. Подготовлю к поступлению в муз.школу, муз. колледж, могу быть репетитором для школьников. Есть опыт работы дистанционно  (7 лет). Помимо сольфеджио могу помочь по муз. литературе. Мои ученики участвуют в олимпиадах и конкурсах разного уровня и занимают призовые места

«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее!» Д. Кабалевскии?

Каждый раз, когда я набираю 1 класс, а это 50-60 человек, в конце августа встречаюсь с родителями будущих первоклассников, и не только для знакомства. Я рассказываю им о необходимости занятий музыкой, об очень важном и нужном предмете сольфеджио. В конце учебного года я провожу открытые уроки для родителей и опять объясняю, какие процессы происходят в голове их детей при выполнении разных задач. И эта многолетняя практика дает свои результаты: практически все дети доходят до выпуска. В беседе с родителями выясняется, что они помнят и урок и мое выступление. Более того - в течение всего срока обучения родители очень дорожили уроками сольфеджио. Сейчас я хочу в сжатой форме рассказать то, о чем я говорю своим родителям своих учеников. Самое главное, что все дети рождаются талантливыми, только какие-то таланты явно выражены, а до каких-то еще надо "докопаться", и это самое сложное. Здесь надо прикладывать усилия не только самих детей, но и их родителей. Хорошо бы встретить учителя, который бы помог развить этот талант или, точнее сказать, способности, и увлечь ребенка. Иногда имеет значение и возраст, когда начали заниматься, хотя, на мой взгляд, это не так уж принципиально. Известны примеры, когда к музыке пришли в достаточно зрелом возрасте: А. Хачатурян, И. Архипова, М Мусоргский, Н. Римский-Корсаков и т.д. Так вот, возвращаясь снова к музыке, хочется вспомнить короткую притчу. Пришел к мудрецу отец и спросил, надо ли заниматься музыкой, если у его ребенка уже есть муз. способности. "Конечно надо"- ответил мудрец. "А если их нет"- снова спросил отец, "Тем более надо заниматься"-прозвучал ответ. И я с этим полностью согласна. Все мы знаем о роли каждого полушария нашего головного мозга: у кого-то развито больше правое, у кого-то левое. Занимаясь музыкой, мы развиваем оба полушария. Более того, ученые всего мира доказали, что у музыкантов более прочные нейронные связи между этими полушариями, чем у тех, кто не занимается музыкой. Муз. занятия очень разнообразны: это и игра на инструменте, и пение в хоре, и муз. грамота, и сольфеджио, ритмика, муз. литература, игра в ансамбле или в оркестре и еще много чего. Но один из важнейших предметов - это сольфеджио. Более многогранного предмета нет. Здесь не только учат ноты, но и записывать их, петь, играть на фортепиано (хотя дети могут учиться на любом другом инструменте, вот и приходится осваивать еще один). Мы знакомимся с интервалами, аккордами, учимся их строить в разных тональностях и от любой ноты, определять на слух. Подбираем мелодии и сочиняем к ней второй голос или аккомпанемент, сочиняем свои мелодии под какой-то текст или под ритм, но самое сложное - это записать мелодию по слуху. Но вернемся к пению. Казалось бы - что сложного спеть мелодию по нотам, ведь мы этим занимаемся чуть ли не с первого урока. Но представьте себе, что приходится делать ученику: он должен увидеть ноту, вспомнить как она называется, как звучит и сколько по времени звучит; при этом он должен помочь себе рукой, отстукивая доли или какой-то написанный отдельно ритм, совершенно непохожий на ритм мелодии, или дирижировать в нужном размере. А жесты у каждого размера разные и надо помнить, куда рука должна двигаться: вверх или вниз, вправо или влево. Но часто мы усложняем задачу: поем мелодию в другой тональности. А это что значит? Это значит, что видим одни ноты, а петь надо, называя другие, при этом остальные задачи сохраняются. Удивительно, но дети делают это легко и с удовольствием и даже не догадываются о сложности. Но когда об этом узнают их родители, то пребывают в легком "шоке" от того, что делают их дети. Я уж не говорю, что на уроках сольфеджио мы развиваем все виды памяти и координацию. Вот такой нужный и необходимый предмет сольфеджио. Я предвижу, что читая этот мой рассказ о сольфеджио, некоторые подумают, что их ребенку надо только научиться играть на инструменте, и ни к чему все эти сложности: все, что надо, нам расскажет преподаватель по инструменту. Я согласна, можно без всего этого и обойтись, но как он будет разучивать новое произведение без этого учителя, без его подсказок? Это то же самое, что учить иностранный язык, не зная перевода слов, правил построения предложений и т.д.. И последнее. В настоящее время у некоторых музыкантов бытует мнение, что сольфеджио может преподавать каждый: мы же его знаем, значит, и других научим. Но в каждом деле есть свои тонкости, секреты, наработки и опыт. Как говорится в одной пословице, пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать сапожник. Так что лучше довериться профессионалу.

Предметы

Музыка

№3 в рейтинге

Цены

  • У репетитора от 850 ₽ /45 минут

  • У ученика от 1 000 ₽ /45 минут

  • Онлайн от 850 ₽ /45 минут

Категории учеников

дети 6-7 лет, взрослые, школьники 1-11 классов

Уровень знаний

с нуля, начальный, средний, продвинутый

Варианты занятий с преподавателем

Занятия у себя

от 850 ₽

улица Физкультурников, д. 18

Занятия на выезде

от1 000 ₽

Выезд в любой район

Занятия онлайн

от 850 ₽

Образование

  • 1978 г

    Кировское училище искусств

    факультет теории музыки, преподаватель ДМШ муз.-теоретических дисциплин и общего фортепиано

  • 1987 г

    Кировский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина

    институт естественных наук, история

Дипломы (14)

Диплом

Диплом

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Благодарственное письмо

Благодарственное письмо

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Сертификат

Сертификат

Выписка из приказа

Выписка из приказа

Диплом об окончании института

Диплом об окончании института

Сертификат

Сертификат

Благодарственное письмо

Благодарственное письмо

благодарственное письмо

благодарственное письмо

благодарственное письмо

благодарственное письмо

почетная грамота

почетная грамота

изображение сертификата

Рейтинг

60 из 318 в общем рейтинге

0 просмотров анкеты за месяц

19 марта 2023 последняя активность

0 учеников подобрано за 4 года

С этим репетитором также смотрели

  • 4,3

  • от 1 150 ₽ Стоимость урока

3 место в рейтинге Среди учителей по музыке

Карта

Как начать общение с репетитором?

фотография репетитора

  • 1Ответьте на несколько вопросов.
  • 2Мы отправим эту информацию репетитору.
  • 3Вы получите контакты друг друга.

Это поможет репетитору понять ваши потребности и сделает ваше общение максимально продуктивным.

Выберите город